Движение к персонализации

Движение к персонализации

Приписывая «духовному порядку» превосходство над «порядком преходящим», Мари- тен избирает идеалом цивилизацию «сообщества» (цель которого — «общее благо»), одновременно являющуюся «персо- налистской» цивилизацией, направленной на служение непреходящему благу личности. Концепция Маритена, утверждающая смысл человеческого существования существованием бога, неприемлема для марксизма, для которого смысл существования человека определяется чисто человеческими аргументами. Эммануэль Мунье, в противоположность Маритену, формулируя принципы своего персонализма, порывает с томистской традицией. Человек в его понимании — не субстанция, как у Маритена, но и не предмет, — он является единственной реальностью, одновременно познаваемой и творимой, всюду присутствующей и нигде не данной.

Парадокс существования заключен в том, что, являясь чисто человеческим способом бытия, оно в то же время должно постоянно обретаться. Парадокс существования заключен в том, что, являясь чисто человеческим способом бытия, оно в то же время должно постоянно обретаться. Личность, по Мунье, не одинока, она включена в коллективное устремление к правде и справедливости, но только персонализация придает смысл человеческой деятельности.

Движение к персонализации совершается в истории, реализующей смысл человеческих действий, но смысл истории не однозначен: истины открываются нам только через миф, парадокс или художественное преобразование.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: