Обмен различными мнениями

Обмен различными мнениями

Конечно, подобная классификация характеризует естественное состояние речевого общения. Однако важно подчеркнуть другое утверждение дайною автора. «Таким образом понимаемые внешний и внутренний диалоги — отмечает он, — это не эмпирические, а теоретические объекты».

Эмпирическим объектом автор предлагает считать то, что обычно обозначают термином «речевое общение». Конечно, реальное речевое общение не есть одноактный обмен информацией, пусть и существенной по значению. Конечно, реальное речевое общение не есть одноактный обмен информацией, пусть и существенной по значению.

В процессе диалога, взаимодействия позиций его субъектов формируется отношение мыслей, доходящих до противоположного отношения (отношения противоположности) . В этом смысле можно говорить и о развитии знания, появления новой информации в виде сформулированного отношения противоречивости смысловых позиций. Тогда результатом диалога выступает не само взаимодействие, а достигнутое отношение противоположностей развиваемых собеседниками смысловых позиций.

Потому и неожиданным кажется утверждение диалектика Платона о недопустимости общего мнения при существовании различных мнений. Явление, описываемое им, скорее напоминает разговор, чем диалог. В первом действительно происходит обмен различными мнениями, а во втором простое различие превращается в существенное, в противоположность.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: