Основания новой либеральной веры

Основания новой либеральной веры

«Все исходит из него, и все находится с ним в связи. понимание этого закона законов пробуждает в разуме человека чувство, которое мы называем религиозным чувством, дающим нам ощущение высшего счастья». В этом растворении бога в живой природе, отождествление его с природой была дань увлечению пантеизмом.

Сводя весь мир явлений к некоей первооснове, «верховной душе» или богу, Эмерсон одухотворяет вселенную, делает ее воплощением так называемой «Высшей Мудрости». Венцом творения, ближе всего стоящим к богу, он признает человека, в душе которого, по его мнению, заложен источник познания этой «Мудрости».

Венцом творения, ближе всего стоящим к богу, он признает человека, в душе которого, по его мнению, заложен источник познания этой «Мудрости». Трансцендентализм, несмотря на все философские претензии, оставался религиозной верой, которой «свойственно было не столько размышлять, сколько пророчествовать, не столько вопрошать, колько утверждать» Своим «Обращением» Эмерсон утверждал основания новой либеральной веры, которую он противопоставлял «историческому христианству, потерпевшему неудачу в попытке воссоединить религию» . В «Обращении» Эмерсон выразил свое неудовлетворение состоянием христианской религии, которая, как он выразился, «утратила веру в безграничные возможности человека» и более занята устройством «новых ритуалов и новых форм».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: